четверг, 12 декабря 2013 г.

Лимонные звёздочки

Лимонные звёздочки

Перед праздниками время летит очень быстро !
Но я стараюсь использовать каждую свободную минутку, чтобы уважить эльзасскую традицию: занимаюсь  выпечкой рождественского печенья.
В этом году сезон бредала у нас начался  с "лимонных звёздочек" :)

И раз на нашем небе уже который день не видно звёзд из-за сильного тумана, то мы их считаем и загадываем желания, когда пьём чай ;)

Ингредиенты:

100 г сливочного масла
70 г сахарной пудры
250 г пшеничной муки
1/2 пакетика разрыхлителя
1 пакетик ванильного сахара
1 щепотка соли
1 желток
цедра 1 лимона
3 ст. л. сметаны

Для глазури:

125 г сахарной пудры
1 белок
1 ст. л. лимонного сока
1 ч. л. воды

Приготовление:

1. Перемешать муку с разрыхлителем.
Добавить сахар, соль, цедру лимона, желток и сметану.

Лимонные звёздочки : приготовление

2. Масло нарезать на маленькие кубики и добавить в тесто.

Лимонные звёздочки : приготовление

Замешать тесто.

Лимонные звёздочки : приготовление

3. Поставить тесто в холодильник минут на 15.

4. Посыпать стол мукой.
Раскатать тесто толщиной 0,5 см.
Вырезать звёздочки формочкой для печенья.

Лимонные звёздочки : приготовление
Лимонные звёздочки : приготовление

5. Духовку разогреть : 180°C

6. Звёздочки переложить на противень, покрытый  пергаментной бумагой.
Выпекать 10 минут.

Лимонные звёздочки : приготовление

7. Приготовить глазурь :
перемешать сахарную пудру с белком, лимонным соком и водой.

Лимонные звёздочки : приготовление
Лимонные звёздочки : приготовление

8. Когда печенье полностью остыло, покрыть глазурью.

Лимонные звёздочки : приготовление

Хранить в жестяной коробке.
(и постараться не съесть всё до праздников ;))

Бон аппети !

62 комментария:

  1. Здорово!!! Чай или кофе с такими "печенЮшками" просто прелесть и они такие хорошенькие - все как на подбор. Татьяна, молодец! Спасибо тебе, большое, за рецептик!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лана,

      Спасибо тебе за такой добрый комментарий !
      Пошла заваривать чай :) Присоединяйся !

      Удалить
  2. Наши родственники, которые долго жили в Страсбурге (но уже года три как переехали в Нормандию), пекут каждый год такие печеньки. И угощают нас. Они их какими-то промышленными партиями пекут. Огромные коробки наполняют.
    Но надо однажды сделать это самой. У меня даже формочки такие есть! А это уже полдела :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша,

      Да, формочки - это полдела :) Теперь нужно приготовить 1-2 теста и делать печенки.
      В Эльзасе на самом деле все пекут печенья ну в очень больших количествах. Я всегда удивляюсь : сколько же времени домохозяйки проводят у духовки, чтобы потом наполнить коробки рождественским ассортиментом !

      Удалить
    2. А сколько времени, чтобы потом его съесть? Горааааздо меньше :)

      Удалить
    3. Танюша,

      Да уж, сплошной вжик и всё ...нет печенья ;)

      Удалить
  3. Как красиво и празднично! Таня, большое спасибо за рецепт! Как же мой муж любит песочное тесто. Главное, чтобы все получилось. И еще глазурь заинтересовала. Никогда не делала. А вот формочек нет. Ну что же, обойдусь чем-нибудь круглым. Может, рюмкой, по старинке....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,

      Спасибо !
      Конечно же, ты сможешь выбрать любую формочку.
      Глазурь беспроигрышная. Я дала рецепт коллеге и она ей покрыла Манала
      Получилось очень красиво !

      Удалить
  4. Очень празднично получилось. Американские хозяйки тоже пекут рождественское печенье. Это у них традиция. Я выпадаю в этом году :) На все времени просто не хватает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана,

      Спасибо !
      А какое печенье в Америке пекут ?
      У тебя,действительно, очень активный период был ...И сейчас, думаю, что вы тоже активно готовитесь к Рождеству :)

      Удалить
  5. Tatiana,

    мне кажется это какое - то мистическое действо накануне Рождества. Поэтому желания можно загадывать и в процессе выпечки (даже нужно!) Пожалуй, на тебя глядя я тоже займусь этим волшебством! :)

    Спасибо за идею! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пушкинка,

      Спасибо !
      Я рада делиться своим Рождественским настроением.
      Мне кажется, что это так заразительно ;)

      Давай вместе колдовать !

      Удалить
  6. Танюша. по твоему описанию выходит что это совсем не сложно, так что я скорее всего рискну. :)) Спасибо тебе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя,

      Вот увидишь : совершенно не сложно !
      А потом, помнишь ? Кто не рискует, тот не пьёт шампанского ;)

      Тебе спасибо :)

      Удалить
    2. Танюша, испекла, вкусные очень, но глазурь моя не белая. может чего-то не так сделала.

      Удалить
    3. Галя,

      Очень рада, что печенье тебе понравилось :)
      А цвет глазури...может, всё зависит от качества лимона ?

      Удалить
  7. Танюша, спасибо!!! При слове "лимонное" я подпрыгнула на стуле от радости, ты - гений! Вот не съесть сразу у нас не получается, а это правда, что от хранения вкус только улучшается?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,

      Пожалуйста !
      Я, признаюсь, думала о тебе, пока выжимала свой покупной лимон ;)
      С твоим прелестным урожаем получится очень вкусно. Да, от хранения вкус становится вкуснее :)

      Удалить
  8. Какая прелесть.)))
    Такие печеньки можно долго хранить, насколько мне известно. Ну и подарок замечательный.)
    P.S. Таня, вчера сообразила яблочный кекс из предыдущего поста. Даже фото имеются, кекс правда уже смолотили.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,

      Спасибо !
      Да, печень в подарок - это очень оригинально и кстати в праздничный период :)
      Нашим гостям эти звёздочки больше всего понравились :)

      Лена, а кекс понравился, да ? Я очень рада ! Сможешь прислать фото ? Мерси !!!

      Удалить
  9. Татьяна, так здорово! :) Я вспомнила детство, когда мы с бабушкой делали печенье, в том числе и вот такие звездочки. Мне очень нравилось вырезать формочками печенье из теста (это единственный процесс, который мне доверяли). Вот только они у нас были попроще без глазури. А у тебя получились просто замечательные, такие праздничные! :)

    Татьяна, спасибо большое за идею к наступающим новогодним праздникам! :) Буду печь! Хороших выходных! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. varvara,

      Спасибо ! Мне приятно, что мои звёздочки напомнили тебе о детстве ! Ведь там всё вкусно было :)

      Буду рада, если лимонные звёздочки смогут найти место на твоём праздничном столе :)

      Удалить
  10. а я именно лимонные печеньки покупаю, если и покупаю. Обожаю их! Таня, огромное спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна,

      Пожалуйста ! На здоровье :)
      Я рада поделиться своей выпечкой :)

      Удалить
  11. Какая хорошая традиция, Таня!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия,

      Спасибо !
      А к каким английским рождественским традициям ты придерживаешься ?

      Удалить
  12. Вернулась на 20 декабря посмотреть про бредала. И увидела такие красивые разные печенья! Очень замечательная традиция! спасибо, Таня, и за знакомство с этой традицией, и, конечно, за рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свтелана,

      Спасибо, что почитала прошлогоднюю статью !
      Да, вкусные здесь традиции ! Всё бы во время успеть !

      Удалить
  13. Какие симпатяшки! А сколько они могут храниться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана,

      Спасибо :)
      Печенюшки я делаю в начале декабря. Потом храню в жестяных коробкам весь декабрь и январь (если что-то осталось ;))

      Удалить
  14. Очень люблю выпечку с лимонным ароматом..Спасибо, Танюша, сохранила рецептик себе:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня,

      Рада, что мы с тобой любим одну и ту же выпечку :)
      Надеюсь, что звёздочки тебе и твоей семье понравятся !

      Удалить
  15. Таня, я большой любитель всего цитрусового. Спасибо тебе, неиссякаемый ты источник славных рецептиков!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша,

      Спасибо за добрые слова :)
      Может, мои звёздочки найдут своё место на твоём шикарном праздничном столе ? ;)

      Удалить
  16. Ну какая красота!!!! Хочу хочу!!! Танюша, ты вдохновитель!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюша,

      Спасибо ! Спасибо !
      :)
      Давай, забегай на чай :)

      Удалить
  17. Таня, а какое получается печенье? сухое, раасыпчатое...?Мой муж уже три дня печет рождественское печенье)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина,

      А ты мужу не помогаешь ? Репотраж о его творчестве будет ? ;)

      Печенье не совсем рассыпчатое, но и не сухое. Они пользуются успехом в этом году :)

      Удалить
  18. Таня, а глазурь не надо подсушивать в духовке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша,

      Нет, глазурь застывает сама.
      Хорошего вечера :)

      Удалить
  19. Какие они милые, эти рождественские лимонные звездочки! Точно буду пробовать. Спасибо, Таня! Пока читала, возникло много вопросов, но, как оказалось не только у меня, и ответы на них уже есть. Осталось только спросить: из одного замеса много получается печенюшек? А то мои хлопцы печенье едят вагонами в один присест. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша,

      Спасибо большое :)
      Мне очень приятно, что звёздочки задержали твоё внимание !
      Из одного теста у меня получилось 34 печенюшек.

      Приятного вам аппетита !

      Удалить
    2. Огромное спасибо еще раз, Танюша! Придется делать двойную порцию. :-))

      Удалить
    3. Таня,

      :)

      Да, если мужчины-сладкоежки в доме, то надо сразу двойную порцию теста замешивать ;)

      Удалить
  20. Танюша.....я какой-то тормоз:-))))
    Два раза начинаю читать пост...Скопировала себе рецепт, но меня зациклило на фразе: "сезон бредала".......
    ??? :-))) Это с чем его "едят"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша,

      :) :) :)

      Бредала - это "печенье" по-эльзасски :) В начале статьи есть активная ссылка на прошлогоднюю статью, где ты найдёшь некоторые объяснения ;)

      Удалить
  21. Таня , все девочки напекли твоего печенья и уже попробовали, а я только за рецептом пришла...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда,

      Лучше поздно, чем никогда ;)
      Буду рада, если и тебе печенье понравится :)

      Удалить
  22. Какая вкуснятина должно быть! Было бы у меня терпение, я ьы их разложила по коробочкам и надарила бы всяким соседям и учителям. Это великолепная взятка тоже. Я в своё время подкармливала так работников префектуры. Вроде бы домашненькое, от всего сердца и не взятка, а вроде бы и приятно, и почему бы хорошему человеку не помочь. Может, у тебя таких проблем нет. Тем лучше. Всякие курабье и чак-чаки я носила и в консерваторию Мусиным учителям, и врачам....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dodo,

      Нет, проблем у меня таких не было :)
      А вот рождественское печенье я, на самом деле, люблю раскладывать по пакетикам и коробочкам и дарить всем, кого ценю и уважаю :) Себе редко, когда оставляю :)

      Удалить
  23. Здорово!!! спасибо большое за рецепт чудных звездочек))) такое ощущение, что сквозь экран доноситься аромат печенюшек))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгешка,

      На здоровье :)
      Угощайтесь, пожалуйста !
      Рада видеть Вас за нашим столом :)

      Удалить
  24. Танюша, спасибо за рецепт!!! Утащила себе. видно что глазурь совсем жидкая, а я делала погуще - как для айсинга. потому и не получалось покрыть равномерно. Теперь попробую твой спобоб. А как ты покрываешь глазурью - кисточкой? Если да, то силиконовой или обычной со щетиной?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша,

      Пожалуйста !
      Буду рада, если звёздочки и твоей семье понравятся :)
      Нет, я без кисточки : просто обмакиваю одну из сторон печенья в глазури и потом даю ей стечь на решётке.
      И вуаля :)

      Удалить
  25. Ах, какие красотульки! Да, поддержу Танин вопрос: что ты используешь, чтобы так аккуратно и гладко покрыть печенье?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка,

      Спасибо !
      От этих красотулек уже и следа не осталось :/ Надо ждать следующего Рождества ;)
      А использую я руки ;)

      Удалить
  26. Здравствуйте дорогая Таня)))) Читаю ваш блог целый день, у всех Новый год, а я вас нашла)))) Честно говоря, еще 30числа я пекла ваши печенюхи, только вместо лимонной цедры, добавила апельсиновую, печенье смели, не дождавшись нового года, спасибо вам огромное)))) Теперь я ваша на веки, следующее, что я приготовлю - это Хлеб "Итальянская фантазия"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, дороргая Снежана !

      Спасибо большое, нет, ОГРОМНОЕ за такой приятный комментарий !
      Я очень-очень рада нашему знакомству, а если оно ещё и на веки... ;) Значит, Новый год начинается замечательно :)

      Желаю Вам всего хорошего в Новом году!
      Здоровья и вдохновения ! Счастья и удачи !

      До встречи за столом Спутника Гурмана :)

      ПС: Снежана, ко мне можно на ты :)


      Удалить
  27. Таня, из многообразия рецептов в интернете выбрала твой и не пожалела! Очень понравилось тесто. Правда, я случайно сыпанула больше разрыхлителя, в следующий раз буду осторожнее. Спасибо большое за рецепт!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена,

      Спасибо большое за твой комментарий!
      Я рада, что рецепт тебе пришёлся по вкусу :)
      Вкусного вам звездопада ;)

      Удалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)