пятница, 11 октября 2013 г.

Грибной турт

Грибной турт

Сейчас у нас на носу что ? Правильно, осень :)
А осень пахнет какими овощами ? Правильно, грибами (а не только кабачками ;)).

К сожалению, Франция не такая грибная страна, как Белоруссия, Россия или Украина.

Подруга моей свекрови, неутомимая Антуанета, очень любит гулять по горам и лесам и очень часто приносит нам дары природы. И мы их смакуем, так как по вкусу они не могут сравниться с покупными !

Сегодняшний рецепт можно приготовить из свежих грибов и консервированных.
В день приготовления у меня свежих грибов не оказалось.
Но ничего : из них я потом сделала мой коронный рецепт :)
Но обо всём по порядку.

Сегодняшний закрытый пирог-турт- прост и сытен.
Отрезать вам кусочек ?

Ингредиенты :

2 слоёных теста

300 г свежих шампиньонов
460 г консервированных шампиньонов
250 г консервированных лесных грибов
или
600 г свежих шампиньонов
400 г свежих лесных грибов

3 крупных зубчика чеснока
1 пучок петрушки
100 мл сметаны (погуще)
30 г масла
1 ст. л. растительного масла
1 желток
соль и перец

Приготовление :

1. Если используете консервированные грибы : промыть в холодной воде и обсушить.
Свежие грибы очистить и мелко нарезать.

2. Петрушку и чеснок измельчить.

3. Духовку разогреть : 210°C.

4. Разогреть и растопить на сковороде сливочное и растительное масло.
Добавить грибы и обжарить их на сильном огне до тех пор, пока не выпарится вся жидкость.
Добавить чеснок и петрушку.
Посолить и поперчить.
Добавить сметану.
Снять с огня и дать остыть.

Грибной турт

5. Форму для выпечки накрыть пекарской бумагой и выложить 1 слоёное тесто.
Наколоть вилкой.

Грибной турт

Выложить жаренные грибы.

Грибной турт

Накрыть вторым слоёным тестом. Хорошо защепнуть все края.
Смазать поверхность пирога желтком.

(Фото этого этапа не очень удачные. Постеснялась показывать ;))

В середине пирога сделать отверстие и вставить в него "трубу"
(кусочек картонной бумаги, скрученной в трубочку. Через трубу испарится вся влага внутри пирога).

6. Поставить в духовку и выпекать 25-30 минут (всё зависит от мощности вашей духовки)
 Мой турт очень уж зарумянился за 30 минут.

Грибной турт

Перед подачей достать "трубу" из пирога.
Переложить пирог на тарелку и подавать :)

Приятного аппетита и отличных выходных  !

41 комментарий:

  1. Таня, замечательный рецепт. Про сметану не знала и про трубу-) Буду делать на выходных. Buen fin de semana, солнышка тебе и всем твоим-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,

      Спасибо :)
      Как всегда, надеюсь, что рецепт твоим домочадцам понравится !

      А солнышко нам не помешало бы. У нас сегодня с утра было только +5С. Все мёрзли !
      Завтра поедем в наши горы. А там уже снег шёл !

      Удалить
    2. Таня, пусть им только не понравится-))) А у нас народ (молодые парни) с обнаженным бюстом по улицам бегают - я до сих пор в сандальках, у нас деревья цветут в парке-)))

      Удалить
    3. Оля,

      Докладываю : снег и сегодня в горах шёл :)

      Отличных выходных !

      Удалить
  2. Спасибо, Таня! Вот завтра и испеку, побалую своих. А то думаю, что бы такое испечь, я несладкие пироги люблю больше, чем сладкие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,

      Я люблю готовить лесные грибы. От них такой вкусный запах по всему дому !

      Расскажешь потом, понравился ли вам рецепт или нет ?

      Удалить
  3. отрежьте и мне кусочек ..плиззз....
    аж читать вкусно....
    Татьяна, спасибо . сохраню в записях и обязательно сделаю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Камилла,

      Пожалуйста, пожалуйста, угощайтесь :)

      Для любителей грибов начинается самый гурманный сезон ;)

      Удалить
  4. Танечка, хороший рецептик.....оставлю себе его для поста. Пригодится.

    ОтветитьУдалить
  5. Тэкс, ТАРТ уже был. Теперь, значит, ТУРТ. В словарик записала. Таня, выговор: где фото пирога с трубой? Это было бы круто!
    А турт можно уже, пожалуй, хоть завтра приготовить - полный холодильник грибов! Спасибо за интересную идею, Таня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, и я об этом же. Тарт, турт, торт. Затейница:-)

      Удалить
    2. Светлана,

      :)
      Да, французы не напрягаются с названиями иногда :)
      Каюсь, каюсь ...фотографию постараюсь как-нибудь подретушировать ;)
      А от трубы на фото, по середине, видна небольшая дырочка ;) Видишь ? ;)
      Приготовишь пирожок ?

      ЧУМработница,

      Вот видишь, после уроков испанского у Оли, ты можешь приступать к изучению французского ;)

      Удалить
  6. Танюша! И мне кусочек!))) До чего же вкусно!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка,

      Ура ! Я рада тебя читать :)
      Давай, садись с нами за стол !

      Удалить
  7. Представляю какие ароматы витали по дому....мммм...)))
    Запишу как вариант на неделю, правда, рискну магазинными свежими шампиньонами и замороженным грибным ассорти.
    Осень..хочется эдакого ностальгическо-домашне-уютного.))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,

      Как ты правильно подобрала слово : ностальгически-домашне-уютное !
      Да, и у меня запах грибов связан с воспоминаниями о Родине :)

      Надеюсь, что ты себя получше чувствуешь.

      Удалить
  8. И меня возьмите в компанию на раздел Турта....Танюша, а почему называется ТУРТ? Выглядит так аппетитно:)) гpибной турт!
    Таня, я еще тот кулинар, ты как нибудь покажи , как пирог то с трубочкой выглядит - мне все надо наглядно демонстрировать:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна,

      Милости прошу !

      Ты меня поставила в тупик : не знаю, почему называется турт.
      Открытый пирог - это тарт, а закрытый - турт. Вот и всё объяснение ;)

      А про "трубу" : нет ничего сложного. Нужно взять небольшой кусочек картонной бумаги , квадратной формы, 1,5 - 2 см. Свернуть трубочкой и вставить в середину пирога.
      Et voilà !
      :)

      Удалить
  9. Вот про тОрты и тАрты знаю, а про тУрт впервые слышу! ))) Спасибо, Танюша, за очередное открытие! Рецепт на заметку беру! Очень интересный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя,

      Я очень рада, что смогла чем-то удивить ;)
      Очень надеюсь, что турт тебе и твоей семье понравится !

      Удалить
  10. Я сначала решила, что ты опечаталась в названии. Но, оказалось, что нет - так и было задумано. Выглядит очень аппетитно! А Антуанетта хорошо в грибах разбирается? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,
      Ты очень внимательно читаешь каждую мою публикацию. Спасибо :)
      Антуанетта не только хорошо разбирается в грибах, но и в лечебных травах. Каждый год сама собирает и сушит. Жаль, что в этом году у неё проблемы со здоровьем :( Очень надеемся, что она скоро будет чувствовать себя получше !

      Удалить
  11. Вот и я новое слово выучила. ТУРТ!

    ОтветитьУдалить
  12. грибы как и картошку люблю, а потому рискну и может сделаю)

    ОтветитьУдалить
  13. Таня, я люблю приходить к тебе, здесь уютно и вкусно. И я боюсь приходить к тебе, потому что так хочется того, чем ты делишься, а сама я повар только по вдохновению.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша,
      А мне приятно от того, что ты заглядываешь на огонёк :)
      И буду рада, если некоторые из моих рецептов смогут вдохновить твоё вдохновение ! :)

      Удалить
  14. Грибной рай какой то, супер рецепт!!!!!!!! Представляю, как ароматно и вкусно!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elen@Lat,

      Спасибо :)
      Да, с лесными грибами любое блюдо очень вкусно !

      Удалить
  15. О такой хитрости, как труба, даже не знала. Хорошо учиться тонкостям у профи, без них нельзя.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина,

      Я не профи, я только учусь ;)
      Спасибо, что заглянула, не смотря на занятость !

      Удалить
  16. Татьяна! Приятного аппетита! Муж остался доволен?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия,

      Спасибо :)
      Мой муж готов есть грибы просто так, обжаренные в сливочном масле. Говорит, что это TOP (с'est top !)
      Не знаю, есть ли английский эквивалент этой французской фразе .

      Удалить
  17. Ой как вкусно! Я обожаю грибы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана,

      Спасибо :)
      И мы тоже ! Очень любим грибочки !

      Удалить
  18. Tatiana, замечателный рецепт. Про трубу вот только не знала.. надо попробовать.

    Спасибо за пост.

    :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пушкинка,

      Спасибо !
      мне очень приятно, что рецепт понравился :)
      До встречи !

      Удалить
  19. Танюша,спасибо!
    Грибы-это всегда вкусно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда,

      На здоровье :)
      Да, грибочки и блюда из них - это наша осенняя песня !

      Удалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)