среда, 3 октября 2012 г.

Нежный картофельный гратен с рыбой

Люблю я картошку :)
Обязательно хоть раз в неделю, но что-то из неё готовлю ;)
Хорошо, что в моёй новой книге с рецептами гратенов есть парочка хороших рецептов и я могу над ними проводить опыты ;)
Я слегка изменила оригинальный рецепт сегодняшнего гратена, так как некоторые пропорции мне показались недостаточными ;)

Нежный картофельный гратен с рыбой



Ингредиенты (на 5-6 порций):

1 кг картошки
400 г филе рыбы (я использовала треску)
1 л молока
3 зубчика чеснока
2 репчатых лука
45 г сливочного масла
2 ст. л. пшеничной муки
Соль и перец

Приготовление:

1. Почистить картошку и нарезать тоненькими кружочками.
2. Вылить 750 мл молока в кастрюлю. Добавить мелко порубленный чеснок.
Подогреть, но не доводить до кипения.
Посолить и поперчить.
Добавить картошку и варить 10 минут. Постоянно помешивать.
3. Откинуть картофель на дуршлаг, дать молоку стечь (но не выливать !).
4. Растопить на сковороде сливочное масло и обжарить лук.
Добавить муку. Быстро перемешать.
Вылить молоко, в котором варилась картошка.
Если соус получается очень густым, то добавить оставшиеся 250 мл молока.
Варить соус, помешивая, пока не закипит.
Добавить картошку. Хорошо перемешать.
Варить на медленном огне 5 минут (максимум).
5. Филе рыбы нарезать на небольшие кусочки (3-4 см).
6. Духовку разогреть : 220°C.
7. Положить половину картофеля в соусе в блюдо/форму для запекания.
Выложить рыбу. Посолить и поперчить.
Накрыть оставшимся картофелем.
8. Поставить в духовку и запекать 25-30 минут.

Подавать гратен горячим :)
Приятного аппетита :)

6 комментариев:

  1. Танюшка,думаю что это очень вкусно! Но,я бы не стала добавлять муку,от неё все калории в блюде...Уже давно в соус я добавляю 1-2 сырых яйца,естественно,что соус тогда варить не нужно...яйцо закрепит соус во время готовки,потом надо оставить блюдо на 15-20 минут в духовке после приготовления,и ву-а-ля...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аллочка, а муки-то немного : всего лишь две ложечки ;)
      Спасибо за совет :) А от яиц соус не станет очень тяжёлым для желудка ?
      А говоря про лишние калории : я считаю, что если разумно подходить к еде и особенно к её количеству, то не стоит бояться ни калорий, ни лишнего веса ;)

      Спасибо за визит и до встречи !

      Удалить
  2. Такой соблазнительный рецепт!

    ОтветитьУдалить
  3. Рецепт интересный, Таня! Очень любопытный. Буду делать. Это вполне может быть и праздничным блюдом.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Laryushkina

      Лена,

      Не за что! :)

      Я очень рада, что рецепт тебе приглянулся!
      Надеюсь, что и на вкус он тебе понравится!

      У вас скоро праздники? ;)

      Удалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)